О Сайте Тематики "В Деталях" Постамент Портфелю Ссылки [ Форум Temza.ru ] | |||||||||||||
./тематики/африка/статьи/окраска и камуфляжи британской техники. северная африка 1939-1945 г. Окраска и Камуфляжи Британской Техники. Северная Африка 1939-1945 г.. Кеннет М. Джонс. 1 2 3 4 5 Немецкие военнопленные в кузове трёхтонного грузовика «Бедфорд OYD 4х2», после сражения за Пишон (Pichone), 8-10 апреля 1943 года. Грузовик принадлежит 6-й бронетанковой дивизии, эмблема которой – сжатая в кулак рыцарская перчатка белого цвета на фоне чёрного квадрата, ясно видна на левом переднем крыле машины. Грузовик, скорее всего, использовался для перевозки бензина, о чём свидетельствует надпись «Петроль» на бампере. Круг на дверце кабины говорит о том, что машина приписана к роте «С» («Чарли», третья рота), такая же эмблема нанесена на крыло выше эмблемы 6-й БТД. Камуфляж двухцветный, границы цветов ясно просматриваются чуть ниже регистрационного номера военного департамента, нанесённого белой краской на капот двигателя, хотя границы их несколько смазаны, по всей вероятности из-за слоя пыли покрывающего машину. Судя по выражению лиц, пленных явно не тяготит их положение, а на плече конвоира, сидящего на крыше кабины, так же виден шеврон 6-й БТД. Трёхтонный грузовик общего назначения «Бедфорд OYD» 4х2. Приведёна цветная боковая проекция «Бедфорда», изображённого на фотографии выше. Камуфляж стандартный, представляет собой пятна неправильной формы, тёмно-зелёного (Dark green, или Deep green) цвета, нанесённые на базовый более светлый зелёный фон. Во время компании в Тунисе, с его более умеренным климатом и богатой растительностью, многие машины не перекрашивались в «пустынные» цвета, а сохранили свою первоначальную окраску. Однако, несмотря на это, на бампере закреплён конденсор – кустарное устройство позволяющее экономить воду в условиях пустыни. В данном случае он представляет собой пустую квадратную английскую канистру для воды или топлива, соединённую с радиатором при помощи шланга. Пар из радиатора попадал в канистру, где конденсировался и охлаждался под действием пвстречного потока воздуха при движении машины. Полученная таким образом вода сливалась обратно в радиатор. Литера «L» перед регистрационным номером военного департамента говорит о том, что данная машина относиться к классу транспортных средств, грузоподъёмностью более 1,5 тонн (Lorries over 15 cwt). Порядковый символ роты «С» – круг на на дверце кабины, имеет официально утверждённый красный цвет. Этот легкий танк «Виккерс МК VI B» получил повреждения в бою и был оставлен своим экипажем. Трёхцветный диагональный камуфляж, характерный начального периода Африканской кампании представляет собой чередующиеся поля песчаного (desert yellow), сине-серого (Light blue-gray) и земляного (Flat earth) цветов, сходящихся к одной точке в кормовой части машины. Тыловая часть башни полностью окрашена в цвета визуальной идентификации – широкие вертикальные красно-бело-красные полосы. На боковом броневом листе башни ясно просматривается собственное имя машины «Черчилль» (О британский патриотизм, от которого за версту несёт сарказмом!!!) и регистрационный номер военного департамента T22636. ЭМБЛЕМЫ ИНДИЙСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Индийская колёсная бронемашина «МКII» во время патрулирования l0 апреля 1942года. Машина имеет интересные маркировки, ясно видимые на фотографии. В британском стиле машина имеет собственное имя «Dhar V», римская цифра пять означает, что при построении подразделения машина должна занимать место между бронеавтомобилями «Dhar IV» и «Dhar VI». Этот танк «Валентайн IV», сфотографированный под Эль Аламейном, полностью окрашен в песочный цвет (Desert yellow) на который нанесён камуфляжный рисунок представляющий собой полосы угольно-чёрного цвета. Эти полосы заходили и на верхние поверхности корпуса и башни, что легко заметить на откинутой створке башенного люка. Рядом на специальном креплении установлен пулемёт «Брен», который использовался в качестве зенитного. Член экипажа занят приготовлением чая в импровизированной печке состоящей из жестянки заполненной пропитанным бензином песком. За счёт этого бензин горел гораздо дольше, и этого времени вполне хватало на то, чтобы вскипятить воду для чая, если в перерыве между боями выдавалась относительно спокойная минута.
Крейсерский танк А9 «МК-I» А9 был первым английским крейсерским танком. Эти трёхбашенные машины использовались во время неудачной компании во Франции и в начальном периоде африканской компании. Практически все они были потеряны во время боевых действий. Машина полностью окрашена в песочно–жёлтый цвет, что не характерно для этого периода боевых действий в северной Африке. Артиллеристы Найтсбриджского полка королевской артиллерии ведут огонь из своей 25-фунтовой полевой гаубицы 1-го июня 1942 года. Зарядный ящик и само орудие полностью окрашены в тёмные тона, наиболее вероятно тёмно-земляного цвета. По базовому цвету нанесен камуфляж в виде частых мелких песочно-жёлтых пятен. Это ясно видно на открытой дверце зарядного ящика. Такой тип камуфляжа является нестандартным для английской армии на североафриканском театре военных действий, и больше напоминает итальянские образцы. Для британской техники более характерными были широкие извилистые полосы тёмных тонов или большие редкие пятна неправильной «взрывной» формы на фоне базового песочно-жёлтого цвета Церковная служба в 8-й армии. Башенку этого бронеавтомобиля «Мармон-Хэррингтон» армейский священник во время проповеди использует в качестве кафедры. К сожалению, над этим фото явно надругался какой-то старательный цензор, замазавший даже регистрационный номер. Стандартный английский трёхцветный камуфляж хорошо различим на этом видавшем виды «Мармоне». В дополнение к противотанковому ружью «Бойс», бронеавтомобиль вооружён установленным в башенке трофейным пулемётом «МГ-34». Апрель 1942 года. Генерал Роммель вместе со своим штабом осматривает один из первых подбитых лёгких танков М3 «Стюарт» поставляемых англичанам по Лэнд-Лизу из США. Фотография интересна тем, что машина входила в состав взвода управления роты «А» о чём свидетельствует индекс «НQ» вписанный в треугольник на боку башни. К сожалению, определить к какому подразделению принадлежал танк, по данной фотографии не представляется возможным. Этот «Хони», как называли «Стюарт» англичане, полностью окрашен по двухцветной схеме камуфлирования в светло-песочный (Пустынно жёлтый) цвет в сочетании с извилистыми «взрывными» полосами более тёмного цвета. Окраска танка явно контрастирует с «Хорьхом Kfz15» Роммеля, полностью окрашенным в «Немецкий Танковый серый» цвет. Солдаты Африканского корпуса Роммеля изучают английский крейсерский танк Мк IV «A13 MKII» подбитый во время ожесточённых боёв на оборонительном периметре Тобрука. Этот танк, окрашенный по двухцветной схеме, принадлежал 5-му Королевскому бронетанковому полку 3-й бронетанковой бригады 2-й бронетанковой дивизии. Тактический номер 63 нанесён на зелёный квадрат, поскольку 3-я Бронетанковая бригада являлась третьим подразделением (Junior) в составе 2-й бронетанковой дивизии. Крейсерский танк А13 «Мк IV» Этот А 13 полностью окрашен в «Пустынный жёлтый» цвет. Номер части неизвестен, Опознавательный знак на борту башни частично закрывает регистрационный номер военного департамента, от которого остались только буквенный литер и три первые цифры. Подбитый на улицах Тобрука крейсерский танк «А13 Мк IV» роты «С» 5-го Королевского танкового полка 2-й бронетанковой дивизии. Тактический номер машины – 63 - явно от руки вписан в зелёный квадрат, нанесённый на лобовую броню под главной фарой, слева от него можно ясно рассмотреть эмблему 2-й бронетанковой – рыцарский шлем на красном поле. На переднем броневом листе башни виден круг порядковый ротный знак, соответствующий 3-ей роте, в который вписана цифра 10 – порядковый номер взвода в полку. На заднем плане два брошенных бронеавтомобиля «Мармон Хэррингтон» Окраска и Камуфляжи Британской Техники.Северная Африка 1939-1945 г.. Кеннет М. Джонс. |
|||||||||||||